Продвижение технологий платформы
Продвижение технологий платформы "1С:Предприятие" в сторону средних и крупных заказчиков естественным образом повышает значимость проблемы интеграции ее прикладных решений между собой и с внешними приложениями. Ровно год назад мы рассматривали средства ее интеграции с внешними приложениями и источниками данных, реализованные непосредственно на уровне технологической платформы (см. "Средства и механизмы интеграции в составе "1С:Предприятие 8.0", "BYTE/Россия" № 6'2005). Однако по вполне понятным причинам эти базовые механизмы не могут решить всех возникающих задач объединения компонентов информационных систем, которые можно условно разделить на несколько категорий.
- 1. Объединение разных программных компонентов (конфигураций) в рамках одной платформы "1С:Предприятие". Эта задача хорошо знакома разработчикам и внедренцам прикладных решений "1С", для ее решения в рамках платформы имеются соответствующие средства. Тут есть много "подводных камней" и способов их обойти, но все же это внутренние проблемы платформы.
- 2. Интеграция приложений на одном компьютере (сервере или рабочей станции). Тут просматриваются два основных варианта: программное взаимодействие (COM и Automation Server) и обмен данными (файлами различных форматов).
- 3. Интеграция узлов распределенной, но все же единой системы. Из программных средств для этих целей сегодня, наверное, лучше всего использовать технологии Web-сервисов. А для информационного взаимодействия есть довольно много вариантов в зависимости от конкретных задач, во многом это определяется тем, имеем ли мы дело с однородной системой (на базе, например, только "1С:Предприятие 8.0") или неоднородной. Тут можно применять и обмен файлами (по электронной почте, через ftp-серверы), и механизмы обмена данными, реализованные в рамках платформы, и универсальные XML-средства (например, Microsoft BizTalk Server).
- 4. Взаимодействие разных систем (разных владельцев). Тут в принципе годятся все те же способы, что перечислены в предыдущем пункте. Однако в любом случае лучше выбрать асинхронные методы общения, по-видимому, с использованием технологий обмена сообщениями, реализованных на базе платформенного ПО. Но здесь нужно иметь в виду важный нюанс: технически реализовать вариант взаимодействия "точка-точка" довольно просто, а вот организационно - уже весьма сложно. В реальности это чаще всего удается сделать только через специализированных поставщиков услуг.
После такого вступления мы подробнее рассмотрим, какие новые интеграционные возможности предлагает фирма "1С" и как к этой проблеме подходят ее партнеры.